
В настоящей публикации я не буду давать оценок происходящему, я просто совершу констатацию фактов во времени, а читателей прошу оценить данные обстоятельства и ответить на несколько вопросов, которые возникли у меня, а некоторые и у сторон по делу, до начала судебного заседания.
Сразу оговорюсь, что у меня имеется три свидетеля, которые могут подтвердить реальность событий с точностью до минуты, поскольку все смотрели на часы в ожидании начала священнодействия – «часа суда». А место событий, т.е. конкретный судебный орган не указан в силу норм КПЭА и «о необходимости уважения к суду».
Итак, судебное слушание по жалобе на административное постановление назначено на 20.04.2012 г. в 9-00 часов в каб. № 27 помещения N-ского районного суда.
Пятница, промозглая погода, дождь, грязь, для знатоков астрологии на календаре 29 лунный день, который именуется «болото», когда все препятствия должны признаются как благо за добропорядочное поведение.
В 8-45 я захожу в здание суда, где назначено слушание по жалобе на административное постановление ГИБДД в отношении физического лица. Прохожу через металлообнаружитель, подходу к кабинету под № 27.
В 8-50 секретарю с/з сообщается о явке в составе заявителя, заинтересованного лица и двух свидетелей, неявка со стороны органа ГИБДД. Итого, до начала судебного заседания явка участников по делу, т.е. четырех граждан РФ.
Отмечу, что были приложены определенные усилия по вызову свидетелей, поскольку один, для явки в суд, был вынужден вернуться из командировки из другого города, второй, в силу занятости, согласился выступить свидетелем при условии, что его участие в процессе займет не более 30 минут.
В 8-55 судья выходит из кабинета и удаляется в неизвестном направлении, в кабинете остается секретарь с/з.
9-00 – Процесс не начат.
9-30 – Ничего не происходит.
9-45 – Один из свидетелей не выдерживает и обращается к помощнику с/з с вопросом о причинах задержки. Ответ: — Совещание. Не известно, когда закончится.
10-00 – Ничего.
10-15 – Судья возвращается. Одновременно с этим, к кабинету № 27 подходят иные граждане с повестками уже на 10-30.
10-20 – стороны приглашаются в кабинет судьи.
В ходе судебного заседания, по окончании опроса одного из свидетелей, который просит сделать отметку о времени нахождения в помещении суда, судья приносит извинения (!) за задержку начала процесса по причине проведения председателем N-ского районного суда совещания по вопросу о проведении проверочных мероприятий Областным судом в районном суде.
Позволю на этом обстоятельстве и остановиться, дальнейшее не представляет интереса, за исключением следующего: в судебном заседании объявлен перерыв до 26.04.2012 г. в 9-00 часов.
А теперь вопросы.
Общие вопросы:
1. Какое отношение имеют описанные события к вопросам морали, к вопросу необходимости уважения участников судопроизводства.
2. Можно ли признать четверых граждан РФ морально претерпевшими в свете происходившего?
3. Свидетельствует ли приведенный пример о наличии у суда (а не конкретного судьи) уважительного отношении к гражданам РФ пришедшим в суд за защитой своих прав?
Юридические вопросы:
4. Имеет ли какое-либо отношение описанное событие к процессуальным нормам права?
5. Какие цифры должен вписать судья при оформлении протокола судебного заседания, если повестки всем участникам выписаны на 9-00, а корешки повесток приобщены к материалам дела?
6. Какие законные действия, в соответствии с нормами КРФ об АП, я должен был бы предпринять и вправе предпринять, если бы один из свидетелей ушел из здания суда в 9-30 часов, при условии, что он является основным свидетелем по делу?
7. Каковы процессуальные последствия опоздания заявителя, свидетеля 26.04.2012 г., допустим, на 1 час, даже при наличии извинений со стороны опоздавшего?
8. Какой нормой Конституции РФ предусмотрено верховенство внутреннего делопроизводства суда над законными интересами граждан РФ?
Выражаю глубокую благодарность Чернову Рустаму Павловичу за поднятую им тему и заранее буду признателен всем высказавшимся по настоящей публикации.
P.S. Всегда отношусь с уважением к причинам задержки начала процесса по причине участия и задержки судьи в ином судебном разбирательстве.